Форум » Путешествия / Travelling » КМВ - Приэльбрусье '2022 » Ответить

КМВ - Приэльбрусье '2022

Fetiska: Очередное путешествие. Кавказская пленница, или новые приключения Сем-ких.

Ответов - 12, стр: 1 2 All

Fetiska: История девятая. Про дороги. Ну, во-первых, они жутко красивые. Баксанское ущелье, пожалуй, самое знаменитое ущелье Центрального Кавказа. Именно через Баксанское ущелье идёт дорога в Приэльбрусье, заканчиваясь у подножия горы на поляне Азау. 85 км мощной красоты. Порадовало качество дорог. Там, где они есть - они отличные, где нет - там нормальное бездорожье. При этом по значимому бездорожью (типа перевалов) периодически проходит грейдер. По трассам - свежая разметка, адекватные дорожные знаки, нарядные ДПСники. В населенных пунктах очень много лежачих полицейских и очень-очень много коров. Они ходят и стоят где хотят, поэтому из-за любого поворота выезжаешь, крадучись. ДПСники, как я поняла, без мигалок тут не ездят в принципе. Ехали по трассе: одна полоса, обгон запрещен, передо мной несколько машин, за мной две, а в конце пристроилась машина ДПС с мигалками. Цвет точно не вспомню, но вроде у них все сине-красные. Вроде не гудит, но все равно как-то неуютно. Все едут ровно так же, как ехали. У меня нервы не выдержали, и я свернула на бензоколонку, пропустив вперёд в эту кавалькаду. Явных неадекватов на дорогах не встречала, хотя бывает, что обгоняют там, где запрещено - смело, но безбашенно. Пешеходы тоже воспитанные, под колеса не бросаются. Пьяных не видела вообще. Много дорожных работ по расширению дорожного полотна - и опять же обязательно с наличием ДПСников при полном параде. В общем, ездить здесь приятно. Но на своем автомобиле я бы не поехала. Потому как обратила внимание, что для проверок тормозят преимущественно машины с номерами других регионов. А докопаться ведь при желании можно всегда. Еще одно открытие этой поездки. Я, видимо, в последние годы мало ездила по России, поэтому, возможно, кроме меня, это мало кого удивит. Но я была в шоке. Когда я в первый раз увидела такой знак перед въездом на перекресток с круговым движением (ожидая увидеть главный круг, как в Европе или у нас в Петрозаводске), то даже не успела посчитать количество съездов. Их было что-то около семи. А уж сообразить и запомнить, которые из них главные - и подавно. Сам круг часто вообще мало чего общего имеет с вышеуказанной геометрической фигурой. Фотографии тех фантазий на тему кругового движения мне, как вы понимаете, делать было не с руки. Поэтому фоточка из тырнета, но суть та же. Всегда очень обидно сдавать прокатную машину. Только ты к ней привык, ко всем лампочкам, ко всем кнопочкам, к ходу педалей, только включился на полную тот самый "автомат" в спинном мозгу - как надо вылезать и идти ножками! Автомобиль в этот раз я нашла ... на Авито! Честно, если бы мне сказали это еще в прошлом году, я бы покрутила пальцем у виска. Но, оставшись без привычных сервисов, приходится учиться доверять людям, а не вывескам. В итоге, это был самый адекватный прокатчик с подходящими автопарком и ценами, который быстро и четко откликнулся на мой запрос, спокойно ответил на все вопросы и, что немаловажно, согласовал локацию на плато Шатджатмаз. В этот раз, правда, не обошлось без прокола... нет, не колеса. Поймала камушек в лоб. И что обидно, не где-то off-road, а на совершенно приличном асфальте на подъезде к Терсколу. Там все идут гуськом друг за другом не быстрее 50ти - одна полоса, посёлок за посёлком и поворот за поворотом. Ну, и коровы, конечно. А Терскол - одна большая стройка. С кучей самосвалов, снующих целый день туда-сюда и роняющих с себя всякую хрень: песок, гравий, щебень. Потом, узнав об этом нюансе, я по трассе держала дистанцию, как на гравийке. Но, въезжая в него впервые, я, понятное дело, даже не могла предположить, что ровно на подъёме с поворотом мне прилетит такой подарочеГ. В общем, с почином, так сказать. До сих пор worldwide я сдавала авто без единой царапины. Но это вам и не Италия... Ой!.. машина ж не та! Вот: Да блин!!.. опять не то. Вот, эта точно она:

Fetiska: Эпилог. Как однажды хорошо сказал уважаемый мной туристолюб и горовед Сергей Веденин: "Люблю, когда на единицу объема много вкуса, на единицу времени много впечатлений", - и это вот прямо про меня. И чем дольше живешь, тем яснее понимаешь, что жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино, есть невкусный шашлык, работать на нелюбимой работе и скучно отдыхать. Отсюда и все эти мои "вау", в погоне за которыми я и провожу свои отпуска последние лет десять. В этом году получилось прочувствовать лето на полную. Начиная с карельской клубники, которой объелась до чесотки, и заканчивая такой мощной добавочкой в этой поездке. Вспоминая прошлый год, понимаю, насколько разнятся впечатления от отпуска, и как мне не хватало этого драйва после европейских горных вояжей. И я в очередной раз поняла, зачем до сих пор работаю. Зачем сижу ночами, ломая глаза и взрывая мозг. С такой целью прямо хочется работать, работать, работать... чтобы заработать воооот столько денЯК и снова вернуться сюда. Потому что прёт на новые подвиги и хочется доехать-дойти-долезть туда, где можно будет сказать "Кавказ подо мною..." Потому что если еще не по сути, то в душе мы уже давно и безнадежно эти... как их... "гор-ня-ки! то есть эти, люди с гор!" (с)



полная версия страницы